Во всех четырех мазхабах, конец шариатской ночи. Начинается с появлением на видимом (ufk-ı zâhirî) горизонте, первого луча Солнца. Начало времени поста.
Начальное время утреннего намаза, время имсак. Утренний намаз, нужно начинать, (тем самым соблюдая предосторожность) спустя 16-23 мин после начала времени, имсак.
Конец времени, утреннего намаза. Время, когда верхний диск Солнца, появляется на видимом горизонте.
Время после восхода Солнца. Продолжается до времени, когда нижний диск Солнца достигает высоты одного копья. Или же когда Солнце находится на высоте в 5° от видимого горизонта. Конец времени Карахат.
Время Духа-и кубра, последнее время намерения на пост. Время Духа-и кубра, середина времени поста, середина шариатского дня. Наступает перед началом середины дня. Шариатский день, промежуток времени от начала времени имсак, до начала времени наступления намаза магриб. Т.е. время Духа-и кубра, середина между имсак и магриб. Намерение сердцем на пост в месяц Рамазан, нужно сделать в промежуток времени между наступлением времени магриб предыдущего дня, до наступления времени Духа-и кубра. Также делается для дополнительного, и обещанного постов. Для пропущенных постов, и искупительных постов, а также для определенных обещанных постов, намерение не совершается после окончания времени Имсак.
Время, когда Солнце занимает самую высокую точку на небосводе. И это время начинается, за два срока времени Тамкин до Зухра. Для Алматы это время составляет 25 мин. Совершение намазов в это время, является тахрими макрух, т.е. очень близко к хараму.
Время когда начинают удлинятся тени. Продолжается до наступления времени Аср-и аууаль, то есть когда тень от предмета равняется высоте самого предмета. Или же когда высота тени начинает равняться двум высотам предмета. Первое, это решение двух имамов и ученых трех мазхабов. Второе, решение Имама а’зама.
Аср-и аууаль. По мнению двух имамов (Имам-и Абу Юсуф и Имам-и Мухаммед), начало времени намаза Аср. Так же и по остальным трем мазхабам. Время когда тень от предмета, становится длиннее на одну высоту, чем во время зухр.
По мнению Имам-и а’зама, начало времени намаза Аср. Начинается когда тень от предмета, равняется двум его высотам.
Совершать намаз в то время когда Солнце начало садится за горизонт, тахриман макрух, т.е. харам. Время «Аср-карахат», это когда Солнце находится на высоте одного копья от западного горизонта. Т.е когда Солнце находится в высоте 5° от западного горизонта. Другими словами, промежуток времени, когда начинает желтеть Солнце или его ближняя окружность, до захода Солнца. Это время называют Истифар-и шамс. Не совершивший намаз аср этого дня вовремя, не должен оставлять намаз на каза, и совершить намаз в это время.
Начинается когда Солнце исчезает с горизонта, и продолжается до тех пор пока не почернеет небо, т.е. когда перестанет алеть горизонт.
Иштибак-и нуджум. Время когда небосвод покрывается большим количеством звезд. Когда Солнце садится за горизонт больше чем на 10°. Время между этим и временем захода, например для города Алматы, который находится 43°, длится от 48 до 58 минут. Намаз Магриб, по сунне совершается в начале своего времени. Откладывать до времени Иштибак - харам. Больной, путешественник, или приглашенный к готовому столу, может отложить намаз до этого времени.
Иша’а-и аууаль, начальное время намаза иша’а. Начинается с исчезновением на западном горизонте красноты. Т.е. когда верхний диск Солнца, находится в 17° под видимым горизонтом. Время намаза иша’а, по решению имамейнов (Имам-и Абу Юсуф и Имам-и Мухаммед) начинается во время иша’а-и аууаль как и остальных трех мазхабах.
Время иша’а-и сани начинается, когда на западном видимом горизонте, исчезает светлая полоса. Т.е. когда верхний край диска Солнца, находится на 19° под горизонтом, то в это время на горизонте, перестает виднеться белая полоса. По решению Имам-и а’зама Абу Ханифы, это начало времени иша’а.
Шариатская ночь, продолжается от времени захода, до фаджра (имсак). Т.е. начинается во время захода Солнца, с началом времени Магриб, и продолжается до наступления времени имсак (фаджр). Если это время разделить на два, к полученному числу добавить время намаза Магриб или отнять время имсак, полученный результат будет указывать полночь. Некоторые ученые мазхаба Шафии считают, что конечное время намаза иша’а, длится до половины ночи. Если следовать их решению, то совершать иша’а после шариатской полуночи не разрешается. А по ханафи, является макрухом.
Последняя треть шариатской ночи. Начинается после окончания второй трети шариатской ночи. Намаз тахаджуд, совершается перед наступлением времени имсак (фаджр). Тахаджуд, означает оставление сна и ценнее 1000 ракатов намаза совершенных днем. А совершение двух ракатов пропущенного намаза, лучше чем совершение, тахаджуд намаза.
Конец времени, от заката Солнца, до наступления времени имсак. (В разьяснениях к книге «Шир’ат уль ислам», говорится: «Лучшее время для мольбы - это время сахур и время после намаза». Начинать мольбу с восхваления Аллаха, с салауатов Пророку и заканчивать проведением ладонями по лицу, является сунной.) Мольбы, покаяния совершенные в это время со слезами на глазах, нужно воспринимать как спасение, которое не часто можно удостоиться. В книге «Дюрар» сказано: «Трапеза во время сахàра, называется сахур».